Железнодорожник, герой труда.
Трудовая биография Михаила Андреевича началась в 1934 году в локомотивном депо Самаро-Златоустовской железной дороги, переименованной в 1936 году в железную дорогу имени В.В.Куйбышева. До призыва в Армию в 1937 году работал помощником машиниста. В 1940 году вернулся в родную Самару, в родное депо. Молодой железнодорожник отличался профессионализмом, высочайшей дисциплинированностью. В 1941 году назначен на должность машиниста. Ему доверялись важные для советской страны грузы, которые нужны были для строительства заводов, укрепления обороны Родины. После войны М.А.Погодин водил паровозы, был машинистом электровоза.
Михаил Андреевич Погодин отличался высокой ответственностью. С 1971 года работал инструктором производственного обучения – передавал свои знания, опыт молодым железнодорожникам.
За выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот», награжден медалями «За трудовую доблесть», медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне в 1941-1945гг.», «За доблестный труд», в 1977 году присвоено звание «Почетный гражданин города Куйбышева».